«Если в нас любовь живёт, мы вечные.»
Генрих Гейне

отец Трофим

Более 20 лет назад 18 апреля 1993 года в ликующее пасхальное утро Оптиной пустыни пронзил крик молодого послушника: «Братиков убили! Братиков!..»
Трое братьев были убиты на послушаниях: звонари о. Трофим и о. Ферапонт во время пасхального звона, о. Василий по дороге на исповедь в скит, все были убиты мечом с гравировкой «сатана 666».
«Пасха красная, Господня Пасха», славимая в стихирах этого праздника праздников и торжества из торжеств, стала в буквальном смысле слова красной. Один из них, убиенных в то праздничное кровавое утро – инок Трофим, в миру – Леонид Иванович Татарников, наш земляк. О нём, о его судьбе, наш рассказ.
Леонид Иванович Татарников (инок Трофим) родился в поселке Даган Тулунского района Иркутской области в 1954 году. Когда он родился, свекровь сказала его матери: «Вот — родился Алексей, человек Божий. Назовем его Алексеем…» А мать ответила: «Да ну, еще какой-то человек Божий? Назовем Леонидом, Лёнечкой по-нашему…» Не знала мать, и никто не знал, каким близким и волнительным окажется это пророчество!
Взрослея, Лёня все чаще стал задумываться о смысле человеческой жизни. Он не отрицал существование Бога, но настоящей веры в Него еще не имел. Леня выделялся среди сверстников какой-то особой внутренней серьезностью.
После окончания школы родители отдали Леонида в железнодорожное училище. Весной 1972 года его призвали в армию. Вернулся домой, погостив, уехал работать в Сахалинское рыболовство. Дивная красота морского пейзажа побудила Леню заняться художественной фотографией. Он никогда не скучал — занимался в яхт-клубе, танцевал в народном ансамбле, но все же он не мог обрести тишины сердца, которую давно искал, не зная еще, что не имея в себе Христа, обрести желанный покой невозможно.
Не найдя духовного удовлетворения, столкнувшись с людским непониманием, принял решение уехать на Алтай, к дяде.
В Бийске начался новый этап в его жизни. Леня поселился в селе Шубенка, устроился там на работу, а по воскресным и праздничным дням приезжал в Кафедральный собор на службу.
Однажды Леонид вместе со своим другом шли в Кафедральный собор. Вдруг он увидел что-то, сверкающее в траве. Это была икона Пресвятой Троицы. В трепете Леонид упал перед иконой на колени и воскликнул:
— О, Господи, неужели это смерть моя?
Много времени проводил Леонид в чтении Священного Писания, усердно молился и строго постился. Видя старания молодого пономаря, батюшка посоветовал Леониду поехать в только что открывшийся монастырь Оптина Пустынь. В августе 1990 года вместе с группой бийских паломников Леонид впервые приехал в святую обитель.

Мужской монастырь Русской православной церкви «Оптина пустынь»

В феврале 1991 года на праздник Торжества Православия Леонида одели в подрясник.
Жертвенная любовь по отношению к ближним все более и более укреплялась в душе послушника. Он понимал, что монастырь есть место для покаяния. В сентябре 1991 года послушника Леонида постригли в иночество с именем Трофим. Как-то в конце лета 1992 года, помогая одному местному жителю, Трофим сказал ему:
— Знаешь, брат, чует мое сердце, что скоро умру я.
— Да ты чего это, отец? Ты мужик крепкий. С чего тебе умирать-то?
Никто не знал тогда, что пришел час, и эти исполненные Пасхальной радости братья – иеромонах Василий, иноки Трофим и Ферапонт – скоро будут убиты.
По православным канонам, по решению высшего Патриархата мученики, погибшие за веру, причисляются к лику святых через 25 лет. В 2018 году Оптинские новомученики причислены к лику святых, и эту святую «Троицу» можно увидеть на православных иконах, к которым люди идут со своими бедами с просьбой о помощи.
Так закончился непростой жизненный путь простого русского парня из сибирской глубинки, так желавшего помогать всем и любить всех людей, и начался его путь небесный.

(Данный материал взят из проекта «Небесные ратники: Любовь не умирает…» Виктории Сулима)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *