Начало издательскому проекту положили рекомендательные списки литературы. Они составляются по наиболее важным и актуальным темам и проблемам в соответствии с чита­тельским и целевым назначением. Как показывает опыт, больше всего такие списки необходимы учащейся молодежи и преподавательскому составу, соответственно и темы их чаще всего связаны с учебным процессом.

Выпуск Бюллетеней — традиционная и весьма востребованная форма работы.

Библиотеки выпускают также информационные листы, памятки (правила, рекомендации), буклеты, брошюры, дайджесты, сборники, пригласительные билеты, визитные карточки, календари, ярлыки, закладки с собственным логотипом и вручают их читателям на различных мероприятиях.

Информационные листы, закладки

Привлекательная черта данных малых форм — возможность информировать пользователей по конкретному вопросу, теме, каталогу, фонду, отделу. Обычно это четко выражается в самом названии продукта: «Как пользоваться межбиблиотечным абонементом», «Заповеди читателя», «Разделы систематического каталога», «Алгоритм поиска в систематическом каталоге», «Поиск книги в алфавитном каталоге». Оправдывает себя и выпуск целых серий малоформатных информационных листов, каждая из которых затрагивает актуальную тему или проблему для определенной группы населения, например: «Летопись Великой Отечественной», «Советы выпускникам», и т. д.
Такая продукция малозатратна и удобна для заинтересованных пользователей (листы можно держать в книге, блокноте, тетради и т. п.). Любой посетитель может взять такую продукцию с выставки, кафедры, стола в библиотеке.

Памятки (правила, рекомендации)

По сути, это более облегченная или сокращенная форма справочников, путеводителей, методических пособий и — очень распространенная. Они выпускаются большим тиражом, чем другие издания библиотеки. В работе с ними тщательно отбираются факты. Памятка должна быть лаконична, и в то же время информативна. И что не менее важно — доступна для всех пользователей.

Рекомендации — пособия включают самую лаконичную характеристику технических сторон работы библиотеки, содержат сжатую информацию практического характера. Например: «Как правильно написать конспект», «Как составить резюме», «Сочинение: секреты успеха», «Культура чтения», «Увлекательный мир фэнтези».

Персональные памятки. Их цель — познакомить читателей с основными произведениями определенного автора и помочь в изучении его жизни и деятельности.

Отбираются самые ценные издания произведений писателя, имеющиеся в библиотеке, а также литература о его жизни и деятельности. Часто такие памятки выпускаются к персональным книжным выставкам и другим мероприятиям.

Буклеты

Буклетом называют согнутое (сфальцованное) в один или несколько раз «гармошкой», треугольником, «домиком» и т. п. многокрасочное, хорошо иллюстрированное издание.
Применительно к библиотечной специфике выделяют различные жанры буклета: посвященные самой библиотеке, какому-либо значимому направлению деятельности или крупному мероприятию, культурному центру, региону, где находится библиотека. Вместе с рекламным текстом в буклетах помещаются красочные фотографии, иллюстрации. Буклеты издаются на самой лучшей бумаге, они очень престижны. Их обязательно вручают на презентациях, выставках, при заключении договоров и контрактов

Дайджесты

Дайджесты (от лат. digest — краткое изложение) — это фрагменты текстов многих документов (цитаты, выдержки, конспекты, реже рефераты), подобранные по определенной теме, не обеспеченной обобщающими публикациями, и находящиеся в сфере интересов реальных или потенциальных читателей.
Их преимущество в том, что собирается исчерпывающая информация на интересующую пользователей тему: наиболее интересные и важные материалы из периодических изданий и сборников. Прежде всего, это касается краеведческих изданий библиотеки. Переработка разрозненных сведений позволяет предоставлять читателям информацию краеведческого характера, облегчающую пользователям доступ к различным документам.
Отличие дайджестов от проблемно-тематических указателей состоит в том, что единицей группировки при составлении указателей являются документы, а при составлении дайджеста — фрагменты текстов (иногда очень небольшие по объему).
Дайджесты используются как в индивидуальной работе с читателями, так и при организации книжных выставок, проведении массовых мероприятий.

Структура дайджеста имеет следующий вид:

— титульный лист;
— оглавление;
— предисловие (от составителя);
— основной текст, обычно разделенный на параграфы;
— список использованной литературы;
— приложения (иллюстративный материал: таблицы, графики, диаграммы, раскрывающие основной текст);
— словарь основных терминов (в случае необходимости).

Сборники

Особое место в деятельности библиотек занимает подготовка тематических сборников. Они, как правило, посвящены наиболее актуальным темам и юбилейным датам. Выпуск подобных сборников предполагает серьезную подготовку, обращение к различным документам, справоч­ному аппарату библиотеки, каталогам и картотекам.
Они составляются при одновременном действии двух условий: устойчивом читательском интересе к какой-либо проблеме и отсутствии обобщающих книжных публикаций по ней, рассре­доточении информации по широкому кругу источников.

Основными этапами составления тематической подборки являются:

— ознакомление с темой, составление рубрикатора;
— выявление литературы по теме, составление библиографического списка;
— копирование текстов микродокументов, отраженных в списке;
— группировка текстов документов;
— оформление оглавления тематической подборки и списка просмотренных источников, написание предисловия.

Структура тематических подборок имеет, как правило, следующий вид:

— титульный лист, на котором помимо темы указываются хронологические границы отбора документов или год начала выявления информации, если тематическая подборка пополняется новыми материалами;
— оглавление;
— краткое предисловие (от составителя);
— определенным образом сгруппированные копии текстов документов, а часто и иллюстративный материал;
— библиографический список, отражающий всю выявленную литературу (а не только включенную в подборку в виде копий);
— список просмотренных источников.

Пригласительный билет

Выполненный в форме буклета пригласительный билет обычно фокусирует внимание на конкретном событии: презентации библиотеки в связи с ее юбилеем, переездом, встрече с интересным гостем и т. п. Тем не менее, цель приглашения, как и других рекламных изданий, — акцентировать  внимание на достоинствах библиотеки, продемонстрировать ее возможности.

Тематические подборки

В практике библиотечно-библиографического обслуживания зачастую используются тематические подборки. Они составляются при одновременном действии двух условий: устойчивом читательском интересе к какой-либо проблеме и отсутствии обобщающих книжных публикаций по ней, рассредоточении информации по широкому кругу источников.

Основными этапами составления тематической подборки являются:

— ознакомление с темой, составление рубрикатора;
— выявление литературы по теме, составление библиографического списка;
— копирование текстов микродокументов, отраженных в списке;
— группировка текстов документов;
— оформление оглавления тематической подборки и списка просмотренных источников, написание предисловия.

Структура тематических подборок имеет, как правило, следующий вид:

— титульный лист, на котором помимо темы указываются хронологические границы отбора документов или год начала выявления информации, если тематическая подборка пополняется новыми материалами;
— оглавление;
— краткое предисловие (от составителя);
— определенным образом сгруппированные копии текстов документов, а часто и иллюстративный материал;
— библиографический список, отражающий всю выявленную литературу (а не только включенную в подборку в виде копий);
— список просмотренных источников.